Точность-вежливость циркачей

5 лет ago admin Комментарии к записи Точность-вежливость циркачей отключены

13.11.2017 г. Газета «Время», материал Надежды Пляскиной «Точность-вежливость циркачей».

Точность — вежливость циркачей

Гуттаперчевый уникум Алматинского цирка Анна ДЕМИДОВА в очередной раз удивила жюри и восхитила зрителей. На международном фестивале творческой молодежи “Шабыт” в Астане она исполнила сложнейший номер эквилибристики и завоевала золотую медаль.
В этом году фестиваль собрал более 500 человек. Блеснуть своими талантами в номинациях “Классическая музыка”, “Изобразительное искусство”, “Народная музыка”, “Цирковое искусство”, “Лучшее литературное произведение”, “Актерское мастерство” приехали участники из Латвии, России, Армении, Узбекистана, Киргизии и Казахстана.
— В моей номинации было более 46 конкурсантов, — рассказывает Анна. — Они представили практически все цирковые жанры. Я показывала ручной эквилибр с арбалетом. Выступлением и наградой довольна.
Анна, как всегда, поскромничала. Трюк, который она продемонстрировала, не выполняет никто в мире. Ее выступление произвело настоящий фурор.
— Аня стоит на одной руке на тростях высотой 170 сантиметров и ногами стреляет из лука, — подхватывает разговор ее наставник Ольга ДЕМИДОВА. — При этом она еще поворачивается. Это очень сложный и опасный номер. Эквилибр вообще непростой жанр. Здесь нужна особая точность в технике исполнения. Ручной эквилибр — это не только красивое шоу и трюки, но в первую очередь искусство внутреннего равновесия и красоты. Два года назад мы впервые представили этот номер на одном из выступлений. И теперь ежедневно оттачиваем мастерство. Номер длится пять минут, а отрабатываем мы его годами. Например, чтобы встать на флажок на одной руке и крутиться, нужно тренироваться минимум пять лет. Несколько лет мы готовили номер с луком. Стрелять получилось сразу, а вот попадать в цель — нет. Сейчас она спокойно отправляет стрелу в десятку.
В цирк Анна пришла в шесть лет и уже через два года вышла на манеж.
— Мы тогда работали в Стране восходящего солнца, и я осталась без партнерши, — вспоминает Ольга. — Анюте было восемь лет, но она вышла со мной в паре и отработала на отлично. У нее природная гибкость и театральность.

 

В 12 лет юное дарование съез­дила на фестиваль в Якутию, где стала бронзовым призером. В 13 лет она завоевала золотую награду VI международного фестиваля циркового искусства “Эхо Азии”. После выступления к ней подходили китайские спортсмены, которые считаются лучшими акробатами в мире, и не скрывали своего восхищения. В этом году в сентябре Аня блестяще выступила на Московском международном фестивале-конкурсе циркового искусства.
— В Москве, к сожалению, мы не попали в призеры, — говорит Оля. — Там своя политика, как на любом конкурсе. Но зато Анюта удостоилась сразу трех специальных призов от жюри “за художественную композицию и высокий уровень мастерства”.
— Насколько сложно попасть на такие фестивали?
— Обычно там большая очередь. К примеру, в Москву мы ждали приглашения три года.
— Анна, на каком фестивале мечтаешь выступить?
— В Монте-Карло. Это один из самых престижных фестивалей на международной цирковой арене, собирающий лучших артистов мира на арене известного цирка-шапито Фонвьей. Еще мечтаю принять участие в шоу Цирка дю Солей.
— Кстати, этой зимой Алматинский цирк посетил вице-президент фестиваля в Монте-Карло мистер Урс ПИЛС, — продолжает Ольга. — Мы ему показали наши номера. Он был удивлен, что у нас такой высокий уровень мастерства.
Анну зовут работать за границу, но она пока выбрала учебу. В этом году поступила в Институт международных отношений на факультет журналистики.
— Вторая профессия обязательно нужна, — считает она. — Цирк — дело рискованное. Например, на фестивале в Астане во время номера “Встречные качели” один из артистов упал. Было видно, что он получил травму, но продолжил выступление, а потом выяснилось, что у него перелом ноги.
Сейчас Анна с Ольгой думают над новым номером. Каким именно он будет, не знают, но обещают удивить.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото из архива семьи ДЕМИДОВЫХ, Алматы